Особенности  производства  вяжущих  низкой  водопотребности  и  бетона  на  его  основе  с  использованием  техногенного  полиминерального  песка.  Часть  3
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

9.4.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

16.4.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

13.4.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

11.4.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Особенности  производства  вяжущих  низкой  водопотребности  и  бетона  на  его  основе  с  использованием  техногенного  полиминерального  песка.  Часть  3

   Здесь актуальной является технология производства сухих строительных смесей и производства дорожных композитов на месте строительства автомобильных дорог.
   При исследовании свойств ВНВ обнаружилось, что вяжущее, обладает повышенной активностью и пониженной водопотребностью, с удельной поверхностью 450–550 м2/кг и пределом прочности при сжатии 22–97 МПа (табл. 2).При использовании отходов ММС как заполнителя мелкозернистого бетона необходимо учитывать их дисперсность. Поэтому в отличие от традиционных мелкозернистых бетонов необходимо более тщательное перемешивание и уплотнение. Так же следует учитывать и специфику складирования отходов ММС, отличительной чертой которых является то, что они удаляются в виде пульпы по трубопроводам в хвостохранилища. В результате чего происходит оседание более тяжелых частиц, в непосредственной близости от трубопровода, а легкие водой уносятся на десятки метров. Как правило, частицы отходов ММС находящиеся в зоне слива пульпы состоят в основном из магнетита, так как у него наибольшая истинная плотность, по сравнению с другими породообразующими минералами. Поэтому при отборе отходов ММС следует учитывать данную специфику, производить тщательный контроль и гомогенизацию используемых отходов.

   Особенности  производства  вяжущих  низкой  водопотребности  и  бетона  на  его  основе  с  использованием  техногенного  полиминерального  песка.  Часть  3

   Таким образом, структурно-текстурные особенности техногенного песка отходов мокрой магнитной сепарации предопределяют снижение энергоемкости при производстве вяжущих низкой водопотребности по сравнению с традиционно применяемыми. В результате исследований были получены вяжущие от ВНВ20 до ВНВ100. Исходя из сроков схватывания, для дорожного строительства можно рекомендовать ВНВ20 и ВНВ40.
   На основе предложенных вяжущих разработаны составы мелкозернистого бетона для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог с использованием ВНВ и отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Результаты испытаний бетона в возрасте 3, 7, 28 суток подтвердили возможность использования ВНВ на отходах ММС железистых кварцитов для строительства укрепленных оснований дорожных одежд автомобильных дорог III и IV категорий.
  
   Библиографический список
   1. Баженов Ю.М. Новому веку – новые бетоны // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. № 2. 2000.
   2. Мелкозернистые бетоны: Учеб. пособие//Ю.М. Баженов, У.Х. Магдеев, Л.А. Алимов, В.В., Воронин,Л.Б. Гольденберг; Моск. гос. строит. ун-т. – М., 1998.
   3. Баженов Ю.М. Многокомпонентные бетоны с техногенными отходами // Современные проблемы строительного материаловедения. Материалы международной конференции. – Самара, 1995. – Ч. 4.
   4. Гридчин А.М., Лесовик Р.В. Отходы мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов КМА для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог // Технология, оборудование
   и сырьевая база горных подотраслей промышленности строительных материалов. Сб. докл. IX Межд. конф. – М., 2000.
   5. Савченко Е.С., Гридчин А.М., Лесовик Р.В. К проблеме реализации программы «Развитие дорожной сети в сельских населенных пунктах Белгородской области и их благоустройство» // Проблемы строительного материаловедения и новые технологии: Сб. докл. – Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2000. – Ч. 2.

  А.М. Гридчин, Р.В. Лесовик