Особенности  производства  вяжущих  низкой  водопотребности  и  бетона  на  его  основе  с  использованием  техногенного  полиминерального  песка.  Часть  3
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Особенности  производства  вяжущих  низкой  водопотребности  и  бетона  на  его  основе  с  использованием  техногенного  полиминерального  песка.  Часть  3

   Здесь актуальной является технология производства сухих строительных смесей и производства дорожных композитов на месте строительства автомобильных дорог.
   При исследовании свойств ВНВ обнаружилось, что вяжущее, обладает повышенной активностью и пониженной водопотребностью, с удельной поверхностью 450–550 м2/кг и пределом прочности при сжатии 22–97 МПа (табл. 2).При использовании отходов ММС как заполнителя мелкозернистого бетона необходимо учитывать их дисперсность. Поэтому в отличие от традиционных мелкозернистых бетонов необходимо более тщательное перемешивание и уплотнение. Так же следует учитывать и специфику складирования отходов ММС, отличительной чертой которых является то, что они удаляются в виде пульпы по трубопроводам в хвостохранилища. В результате чего происходит оседание более тяжелых частиц, в непосредственной близости от трубопровода, а легкие водой уносятся на десятки метров. Как правило, частицы отходов ММС находящиеся в зоне слива пульпы состоят в основном из магнетита, так как у него наибольшая истинная плотность, по сравнению с другими породообразующими минералами. Поэтому при отборе отходов ММС следует учитывать данную специфику, производить тщательный контроль и гомогенизацию используемых отходов.

  

   Таким образом, структурно-текстурные особенности техногенного песка отходов мокрой магнитной сепарации предопределяют снижение энергоемкости при производстве вяжущих низкой водопотребности по сравнению с традиционно применяемыми. В результате исследований были получены вяжущие от ВНВ20 до ВНВ100. Исходя из сроков схватывания, для дорожного строительства можно рекомендовать ВНВ20 и ВНВ40.
   На основе предложенных вяжущих разработаны составы мелкозернистого бетона для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог с использованием ВНВ и отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Результаты испытаний бетона в возрасте 3, 7, 28 суток подтвердили возможность использования ВНВ на отходах ММС железистых кварцитов для строительства укрепленных оснований дорожных одежд автомобильных дорог III и IV категорий.
  
   Библиографический список
   1. Баженов Ю.М. Новому веку – новые бетоны // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. № 2. 2000.
   2. Мелкозернистые бетоны: Учеб. пособие//Ю.М. Баженов, У.Х. Магдеев, Л.А. Алимов, В.В., Воронин,Л.Б. Гольденберг; Моск. гос. строит. ун-т. – М., 1998.
   3. Баженов Ю.М. Многокомпонентные бетоны с техногенными отходами // Современные проблемы строительного материаловедения. Материалы международной конференции. – Самара, 1995. – Ч. 4.
   4. Гридчин А.М., Лесовик Р.В. Отходы мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов КМА для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог // Технология, оборудование
   и сырьевая база горных подотраслей промышленности строительных материалов. Сб. докл. IX Межд. конф. – М., 2000.
   5. Савченко Е.С., Гридчин А.М., Лесовик Р.В. К проблеме реализации программы «Развитие дорожной сети в сельских населенных пунктах Белгородской области и их благоустройство» // Проблемы строительного материаловедения и новые технологии: Сб. докл. – Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2000. – Ч. 2.

  А.М. Гридчин, Р.В. Лесовик