Формирование  и  содержание  строительной  информатики  как  учебной  дисциплины  в  университетах.  (3)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

9.4.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

16.4.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

13.4.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

11.4.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Формирование  и  содержание  строительной  информатики  как  учебной  дисциплины  в  университетах.  (3)

   Управление строительными проектами
   Управление строительными компаниями и проектами имеет два главных аспекта: описание непрерывно изменяющейся системы, которой надо управлять, и сам процесс управления. Для решения постоянно повторяющихся типичных задач управления, перечисленных ниже, необходимы соответствующие базы данных и аналитические методы. К типичным задачам управления относятся:
   - установление связей между различными задачами;
   - определение последовательности операций, обеспечивающих решение задачи;
   - поиск процесса, требующего наименьших затрат;
   - поиск процесса, обеспечивающего наименьший риск;
   - поиск процесса, обеспечивающего наибольшую производительность;
   - поиск компонентов системы, на которые влияют изменения других компонентов.
   Единичный подход к решению этих задач состоит в том, чтобы рассматривать их как задачу о взвешенных путях в теории графов. В приведенной таблице указаны алгебры путей для каждой из этих задач и конкретный смысл операторов объединения и сцепления для каждой алгебры.
   Следующий пример показывает адресную схему упорядоченной пары (а, в) отношения, где а и b являются не цифровыми, а буквенными индексами такими, как постоянные идентификаторы объектов. Значение элемента (а, b) отношения – это объект, на который имеется ссылка и в горизонтальном, и в вертикальном рядах ячейки памяти.

   Формирование  и  содержание  строительной  информатики  как  учебной  дисциплины  в  университетах.  (3)

  
   Совместная работа в распределенных сетях
   Совместная работа нескольких специалистов в распределенных компьютерных сетях приводит к значительным преимуществам для строительного проектирования. В то же время оно требует совершенствования коммуникационных процессов. Неформальная связь между персоналом в офисе заменяется, по крайней мере, частично, взаимодействием на компьютерных дисплеях. Такое взаимодействие может поддерживаться только соответствующим интерфейсом, когда информационная база проекта увязана и согласована. Однако поддержка информационной увязки и согласованности в сети оказалась трудной задачей.
   Инженеры привыкли решать проблемы в четыре этапа: планирование, специфицирование, реализация и использование. Эта традиционная последовательность зачастую не действует, когда она применяется для различных платформ программного обеспечения. Методы, применяемые в специальных инженерных проектах, часто разрабатываются независимо друг от друга, поэтому поток информации между ними не может быть заранее спланирован.

   Формирование  и  содержание  строительной  информатики  как  учебной  дисциплины  в  университетах.  (3)

   Часть потока информации, следовательно, должна быть организована специально в рамках выполнения работ по конкретному проекту. В настоящее время имеющиеся программные платформы слабо приспособлены для такой формы организации проектирования.
   Другая трудность для распределенного сотрудничества возникает в ходе самого процесса выполнения проекта, который характеризуется многочисленными изменениями как на стадиях проектирования, так и строительства. Изменения в одной части базы данных требуют корректировки в других частях базы данных. Эти корректировки часто запаздывают, поэтому результаты нескольких изменений могут обрабатываться, как один шаг, что может привести к искажению проектных решений. Если база данных распределена, то нелегко установить подходящие точки во времени и последовательность операций для повторяющихся процедур запоминания измененных данных.
   Типичная задача строительной информатики в этом контексте – это передача информации между пользователями. Ранее найденные технические приемы основывались на физической передаче информации, т.е. через передачу файлов. Опыт показал, что частые изменения и обновления данных затрудняют поддержку интегрированной базы данных проекта с использованием этого метода. В качестве альтернативы можно использовать метод, когда ссылка на информацию об изменениях отделяется от самой базы данных. Информация остается стационарной, а другим участникам проекта передаются только ссылки, говорящие об изменениях. Повышение скорости и емкости сети делают эту альтернативу привлекательной.

   Формирование  и  содержание  строительной  информатики  как  учебной  дисциплины  в  университетах.  (3)

  
   Заключение
   Информационные технологии, пригодные для применения в строительстве в настоящее время, имеют хорошо определенную научную основу, состоящую из технологий, методов, моделей и процессов. Комплексность современной инженерной деятельности обязательно приводит к тому, что студентам необходимо осваивать методы обработки информации и развивать знания о применении компьютеров в принятии инженерных решений, так как основной задачей нового предмета «Строительная информатика» является обеспечение этой возможности в университетах и поддержка других учебных дисциплин в высшем строительном образовании, применяющих компьютерные технологии.

  П. Паль, В.И. Теличенко, Г.Г. Малыха