Международный  фестиваль  «Зодчество»  (1)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

9.4.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

16.4.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

13.4.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

11.4.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Международный  фестиваль  «Зодчество»  (1)

Международный  фестиваль  «Зодчество»  (1)

   Впервые Российский Союз архитекторов провел свой Девятый фестиваль как Международный, пригласив в число его участников не только архитекторов России, но и из зарубежья.
   Восемь дней длился Международный фестиваль. Просторный зал Центрального выставочного зала «Манеж» преобразился. Были выставлены самые различные по социальному содержанию и архитектурной форме произведения. Среди них – жилые дома и комплексы, генеральные планы городов, административные и банковские здания, театры и стадионы, учреждения здравоохранения и школы, транспортные сооружения и интерьеры, религиозные объекты различных конфессий, произведения ландшафтной архитектуры, работы реставраторов. Поражает стилистическое разнообразие создаваемых российскими зодчими архитектурных объектов – от диктуемых окружающей средой масштабов, пропорций, деталей и сооружений, созвучных прошедшим временам, до суперсовременных произведений из новых материалов и конструкций. Никто сейчас не диктует архитекторам как они должны проектировать, лишь бы их произведения наилучшим образом отвечали своему назначению и гармонировали с городским ландшафтом.
   Широкое участие в фестивале приняли зарубежные творческие союзы архитекторов, Международная академия архитектуры. Были представлены градостроительные работы, крупные общественные комплексы, отдельные новые здания и сооружения, объекты реконструкции, застройка городов Казахстана, Украины, Белоруссии, Ирландии, Латвии.
   Международный Союз архитекторов провел заседание своих рабочих групп, его руководители участвовали в самых различных мероприятиях Фестиваля.
   Особое внимание привлек раздел с работами учащихся детских школ и студий архитектурно-художественного творчества. Поражало яркое и свежее их восприятие мира и человека. Дети демонстрировали костюмы, выполненные из архитектурных фрагментов и деталей.
   К глубокому сожалению, градостроительных проектов было недостаточно. Это еще раз подчеркивает отношение местных властей к проблемам перспективного развития городов, определяемое недостатком финансовых средств на проектирование градостроительных разделов.
   Основой фестиваля был раздел «Социальная миссия архитектуры». Следующим по значимости был раздел «Новые лидеры», в котором участвовали архитектурные мастерские и творческие коллективы России.
   Организаторы фестиваля поставили задачу: показать объекты социального назначения в историческом аспекте и определить диапазон и направленность объектов социальной среды, проектируемые и возведенные в последнее десятилетие. В перечень таких объектов входят здания, сооружения, комплексы культуры, образования, здравоохранения, жилья, досуга и др. И этот важнейший раздел, определяющий организацию жизнедеятельности горожан, состоялся. При всей сложности экономического состояния страны, разных возможностях регионов и городов, можно отметить, что и этот раздел архитектурной деятельности находится на подъеме.
   Главная ось Манежа была подчеркнута многоплановым бульваром, перемежающимися площадками, фонтанами, фонарями, скамьями для отдыха.
   Естественно, грандиозность экспозиции, ее многоплановость требовали от посетителей значительного напряжения и бульвар, как своеобразная зона отдыха, давал возможность для встреч «на нейтральной территории»,– обсудить увиденное, пообщаться, отметив при этом и детали, формирующие бульвар.

   Продолжение следует.

  Ю.А. Сдобнов