Архитектурные  фантазии  -  дело  серьезное.  (1)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Архитектурные  фантазии  -  дело  серьезное.  (1)

   Способность сознания творить – драгоценный дар и непременное условие акта созидания. Тайна творческого вдохновения всегда волновала человечество. Откуда оно? Можно ли этому научить? И какова роль фантазии в процессе созидания?
   Современные психологические исследования говорят о том, что акт творчества – это способность сознания к переосмыслению привычных, общеизвестных явлений и нахождению в них новых внутрисистемных связей. Выходит, что росток «невиданного» уходит корнями в глубины уже пройденного опыта и является результатом его тщательного освоения. А творческий навык – это установка сознания на постоянный поиск неординарных решений. Фантазия и творческий навык – понятия очень близкие. И то и другое характеризует гибкое, живое сознание, способное конструировать новое. Однако лёгкость, маневренность, оперативность действий, скорость поиска и точность ответа приходят к профессионалу не сразу. Первые шаги в любом заново осваиваемом виде деятельности отличаются неуверенностью, случайностью результата, скованностью мысли.
   Сегодня практикуется множество технологий (методик) развития творческих способностей у детей, подростков, студентов. В данной статье речь пойдет о новой технологии обучения творческому навыку студентов-архитекторов.
   Молодому сознанию свойственно фантазировать. Задача нашего курса – направить этот поток в профессиональное русло, использовать данную человеку от природы способность заново открывать мир.
   В названии спецкурса – «Компьютерный композиционно-комбинаторный курс» – отражены три его составляющих: композиция – цель, комбинаторика – правила игры, компьютер – инструмент.
   Композиционная подготовка всегда составляла основу профессионального обучения архитектора, будь то рисунок, учебное проектирование или история искусств. Это одна из характерных черт и добрых традиций русской архитектурной школы. С приходом в нашу жизнь компьютерных технологий разумно было бы использовать специфические возможности этих технологий в интересах скорейшего становления профессионального мышления, в частности, развития творческой фантазии.
   Компьютер – инструмент, позволяющий обеспечить маневренность, динамичность, мобильность поиска, т.е. инструмент, необходимый на ранних стадиях проектирования, или, если речь идёт об обучении основам, то на стадии «неумелых рук». Навыки, необходимые для решения комплексной композиционной задачи, такие, как чувство целого, ритма, пропорций, приходят позднее, с опытом изобразительной (рисунок, живопись, скульптура), учебной проектной деятельности и роста общеобразовательного, культурного уровня сознания. На этой стадии комбинаторные действия легко могут быть осуществлены новичком на компьютере с помощью ряда простейших команд. Т. е. первые композиционные упражнения, неся на себе все профессиональные признаки, могут быть выполнены без глубоких знаний пакета и внести желаемый динамизм и наглядность в процесс выполнения упражнений.
   Чтобы новичок смог полноценно использовать все компьютерные блага, чтобы он мог быстро получать наглядный изобразительный ряд, программа обучения должна быть методически строго выверена и обеспечена соответствующим сопровождением (пособия, пошаговый маршрут решения задачи, примеры решения).
   Предметное содержание спецкурса опирается на анализ профессиональной деятельности архитектора, обозначение наиболее характерных аспектов процесса проектирования и дается студенту группой понятий, о которых он должен иметь профессиональное представление. Это: сценарность – как концептуально-содержательная составляющая проектирования, несущая идейно-образную и функциональную информацию; структурность – как характерное свойство окружающего мира и незаменимый инструмент в процессе организации архитектурной среды (метро-ритмические и пропорциональные системы, решётки, сетки и модули) и морфологичность, раскрывающая динамику видоизменения архитектурной формы; а также пространственность – как свойство среды, отражающее количественно-качественные характеристики пространств, степень их открытости, расположение и значимость связей.

   Окончание следует.

  Н.А. Рочегова, Е.В. Барчугова