Автоматизированная  система  управления  характеристиками  товарного  бетона  на  основе  информационных  технологий.  Начало.
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

9.4.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

16.4.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

13.4.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

11.4.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Автоматизированная  система  управления  характеристиками  товарного  бетона  на  основе  информационных  технологий.  Начало.

   Интенсивное использование в строительстве монолитного железобетона существенно обостряет проблему качества выпускаемого бетона. Компьютеризация заводских и построечных лабораторий, развитие интернет-технологий приводят к появлению новых подходов к проблеме управления качеством выпускаемого бетона.
   На ЗАО «Темех-1» в течение нескольких лет функционирует автоматизированная компьютерная система управления качеством АРМ- БЕТОН «ФайнЛаб», выполняющая операционный контроль и управление отпускным качеством бетонной смеси. Однако в отличие от сборного железобетона, когда контролируемые заводскими лабораториями характеристики отпускного качества позволяют использовать изделия в строительстве, существующие отпускные характеристики товарного бетона уже не удовлетворяют потребительским запросам при возведении монолитных сооружений. Поэтому использование существующих систем управления для сборных железобетонных изделий неэффективно [1] по отношению к задачам управления качеством товарного бетона. Транспортировка бетонной смеси, отличие условий формования, уплотнения, термовлажностного режима твердения непосредственно на строительной площадке от условий испытания продукции на бетонных заводах приводит к существенным отличиям контролируемых характеристик заводскими и построечными лабораториями.
   Поскольку физико-химические свойства бетона на строительной площадке практически не поддаются коррекции, проблема управления потребительским качеством бетона должна решаться в рамках заводской лаборатории [2]. Задачей последней в этом случае будет управление (стабилизация) характеристиками смеси не на выходе с бетонного завода, а непосредственно на строительном объекте.
   Однако заводские лаборатории осуществляют лишь управление отпускным качеством бетона на основании результатов проводимых ею испытаний без учета данных контроля качества, поступающего на строительные площадки бетона [3]. Организация мониторинга качества бетона в системе «характеристики исходных материалов (входное качество) – характеристики бетонной смеси на выходе из бетоносмесителя (отпускное качество) – характеристики смеси и бетона на строительной площадке (потребительское качество)» создает предпосылки для повышения качества бетона и более эффективного управления технологическим процессом его приготовления.
   Общая структура процесса может быть представлена как взаимодействие предприятия по производству бетонной смеси, транспортного предприятия, обеспечивающего ее доставку потребителям на строительные объекты, на которых бетонную смесь укладывают и формуют (рис. 1). Контроль качества осуществляет как лаборатория бетонного завода (на этапе изготовления бетонной смеси), так и построечные лаборатории (при приемке смеси на объекте и в процессе ее твердения).
   На предприятие поступают компоненты бетонной смеси с совокупным вектором качества Min(t). В соответствии с техническим заданием TZi для i-го объекта проектируется состав бетонной смеси Si.
   Управляющее воздействие на технологический процесс U(t), в случае использования системы управления [1], рассчитывается на основании технического задания TZi, которое формирует рецепт Si и базу для сравнения показателей качества, качества компонентов смеси Min(t) и результатов контроля качества на выходе технологического процесса Qout(t).
  
   U(t)=U(Min,TZi,Si,Qiout(t-t1),(t-t2),t,) (1)
  
   где Qiout(t-t1) – результаты измерения показателей выходного качества на момент времени (t-t1);
   (t-t2) – результаты идентификации совокупного возмущения, действующего на технологический процесс (t-t2), для момента времени (t-t2);
   t1 – время измерения показателей качества бетонной смеси (для различных контуров управления этот показатель имеет разные значения);
   t2 – время идентификации совокупного возмущения (t-t2).
   В конце технологического процесса получают бетонную смесь, которая характеризуется вектором качества Qout(t). В результате транспортировки от завода до i-го строительного объекта мы получаем новое качество Qiin(t). Эти два показателя связаны между собой следующим соотношением:
  
   Qiin(t)=Qout(t)+DQout(li; ti; t0; T)+ji(t) (2)
  
   где DQout(li; ti; t0; T) – изменение качества бетонной смеси в процессе транспортировки в зависимости от расстояния до i-го объекта – li, времени в пути до i-го объекта – ti, температуры окружающей среды – t0 и вида транспорта – Т;
   ji(t) – случайное возмущение, действующее на бетонную смесь в процессе транспортировки до i-го объекта.
   При этом совокупное влияние транспортировки на снижение качества бетонной смеси составляет до 30% [3]. Столь значительное влияние транспортировки делает неэффективными системы управления качеством, которые базируются только на той информации, которая имеется в заводской лаборатории. Необходимо объединить информационные массивы заводской лаборатории и всех строительных лабораторий тех объектов, на которые поставляется бетонная смесь.

   Окончание следует.

  Ю.Л. Морозов