Экологически  чистый  каталитический  двигатель.  Окончание
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

28.8.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

26.8.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

24.8.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

2.8.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Экологически  чистый  каталитический  двигатель.  Окончание

   Поршни приводят во вращательное движение коленчатый вал, соединенный с трансмиссией автомобиля. Далее крутящий момент передается на колеса.
   В отличие от ДВС каталитический двигатель выполнен по давно забытому способу внешнего сгорания, применявшемуся на первых паровых машинах. Глубокое беспламенное окисление топлива происходит во внешнем объеме двигателя, в паровом котле-парогенераторе. Перегретый пар с выхода бортового котла-парогенератора направляется на турбоэкспандер, где расширяется до температуры +90°С, производя полезную механическую работу. Рабочий вал турбоэкспандера, вращаясь с частотой 6000 об/мин, приводит в движение электрогенератор 3 и крыльчатку вентилятора. По проводам ток подводится через управляющее устройство (УУ) к системе мотор-колесо. Схема с электроприводом колес в настоящее время применяется лишь на большегрузных автомобилях типа «Белаз», однако ее преимущество для автомашин несомненно: исчезает необходимость в трансмиссии и коробке передач, возрастает проходимость машины, улучшается динамика разгона.
   Отработавший пар направляется в воздушный конденсатор, где полностью превращается в жидкость. Особенностью схемы является необходимость отвода большого количества низкопотенциального тепла в окружающую среду при невысоких значениях Т, что продиктовано заботой о повышении КПД двигателя. Поэтому воздушный конденсатор имеет разветвленную поверхность, намного превышающую поверхность водяного радиатора охлаждения обычного автомобиля. Кроме того, воздушный поток создаваемый крыльчаткой вентилятора, намного превышает расход воздуха для охлаждения в традиционном автомобиле.
   Рабочее тело в жидкой фазе подается конденсатным насосом в парогенератор и процесс повторяется вновь. Запас топлива находится в баках, откуда оно поступает через подогреваемый карбюратор в рабочую полость парогенератора. Выхлопные газы перед сбросом в атмосферу проходят через рекуператор, где от них отбирается тепло для подогрева кабины водителя. Руководством завода ПО «Белаз» был проявлен большой интерес к разработке ЭНИНа, и за основу была взята модель грузовика «Белаз - 75131», грузоподъемностью 80 тонн и уже имеющая электротрансмиссию. По мнению специалистов такая машина очень нужна в условиях крайнего Севера, на карьерах и рудниках. К сожалению, проект был приостановлен в 2000 году из-за нехватки финансирования.
   Аналогичные работы проводит японская фирма «Toуota» в классе легковых машин. Первая машина с каталитическим двигателем уже появилась на дорогах. И как всегда, наши разработчики будут плестись в хвосте мировых открытий, хотя идея создания каталитического двигателя принадлежит российским ученым.
  
   Библиографический список
   1. Поливода А. И. Жизнеобеспечение экипажей космических кораблей. М., Машиностроение, 1967.
   2. Лысков М. Г., Поливода Ф. А., Прохоров В. Б. Высокоэффективные автономные экологически чистые каталитические теплоэлектростанции // Строительные материалы и технологии ХХI века, № 5, 6, 2001.

   3. Поливода А. И. Жизнеобеспечение экипажей космических кораблей. 1967.
   4. Прохоров В. Б., Поливода Ф. А., Лысков М. Г., Высокоэффективные автономные экологически чистые каталитические теплоэлектростанции // Строительные материалы ХХI века.

  Ф.А. Поливода