Экологически  чистый  каталитический  двигатель.  Начало
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Экологически  чистый  каталитический  двигатель.  Начало

   В настоящее время едва-ли для кого-нибудь является откровением, тот факт что на рубеже ХХI века крайне обострилась проблема экологии. Атмосфера городов насыщена парами ядовитых соединений настолько, что само существование человека поставлено под угрозу. Основной вклад в загрязнение воздушного бассейна города вносит автомобильный транспорт – до 60 %, выбросы котельных и ТЭЦ составляют до 30 % и лишь 10 % составляют выбросы промышленных предприятий. Причем особую опасность представляют из себя диоксины, бенз(а)пирен и тетраэтилат свинца, а также СО и СН, содержащиеся только в выхлопных газах. Окись углерода связывает кислород, находящийся в кровообращении человека и приводит к отравлению организма собственными метаболитами, удушью [1]. Диоксины вызывают кожные заболевания, поражение имунной системы, а тетраэтилат свинца приводит к раковым заболеваниям.
   Решение проблемы по части ТЭЦ было найдено в МЭИ на основе концепции экологически чистой солнечно-топливной электростанции [2]. Основную роль в снижении выбросов NOх, SOx, и других вредных соединений обеспечивал каталитический парогенератор, работающий на органическом топливе и практически не загряз-няющий окружающую среду. В настоящее время разработан эскизный проект и действующая модель такой электростанции, и возможно, в скором времени будет создан первый головной образец тепловой мощностью 2 МВт, аналогов которому еще нет и за рубежом.
   Однако проблема создания экологически чистого автомобильного двигателя еще далека от своего решения. Причин этому несколько. Главной трудностью является обеспечение требуемой мощности двигателя на 1 кг веса автомобиля. Бензиновые и дизельные двигатели достигли в настоящее время такого совершенства, что за ними не угнаться ни электромобилю, ни водородному двигателю. Для сравнения заметим, что 1 кг бензинового двигателя эквивалентен мощности 2400 Вт, тогда как в электромобиле можно достичь величины не более 16 Вт. К тому же пробег электромобиля без подзарядки не превышает 100 км, а его грузоподъемность ничтожна. Водородный двигатель еще не может работать автономно. Для него необходим запас жидкого водорода в виде топлива, закаченного в криогенные баки автомобиля. Жидкий водород обладает высокой взрывоопасностью, что необходимо учитывать при проектировании автомобиля.
   В ЭНИНе им. Кржижановского в 1999–2000 гг. по заказу ОАО «Энергомашкорпорация» были проведены исследования возможности создания каталитического двигателя для автомобиля, работающего как на природном газе, так и на очищенном бензине. Результаты работ показали, что такой двигатель возможен, и по своим техническим характеристикам он будет даже превосходить серийно освоенные двигатели. Здесь следует отметить принципиальную разницу в способе получения механической энергии от двигателя. Все существующие на сегодняшний день двигатели выполнены по схеме «ДВС» (двигателя внутреннего сгорания). Топливо непосредственно сжигается в рабочей камере (в головке блока цилиндров) и тепловая энергия расширяющегося газа передается на поршни двигателя, совершающие поступательное движение.

   Окончание следует.

  Ф.А. Поливода