Экологически  чистый  каталитический  двигатель.  Начало
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

28.8.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

26.8.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

24.8.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

2.8.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Экологически  чистый  каталитический  двигатель.  Начало

   В настоящее время едва-ли для кого-нибудь является откровением, тот факт что на рубеже ХХI века крайне обострилась проблема экологии. Атмосфера городов насыщена парами ядовитых соединений настолько, что само существование человека поставлено под угрозу. Основной вклад в загрязнение воздушного бассейна города вносит автомобильный транспорт – до 60 %, выбросы котельных и ТЭЦ составляют до 30 % и лишь 10 % составляют выбросы промышленных предприятий. Причем особую опасность представляют из себя диоксины, бенз(а)пирен и тетраэтилат свинца, а также СО и СН, содержащиеся только в выхлопных газах. Окись углерода связывает кислород, находящийся в кровообращении человека и приводит к отравлению организма собственными метаболитами, удушью [1]. Диоксины вызывают кожные заболевания, поражение имунной системы, а тетраэтилат свинца приводит к раковым заболеваниям.
   Решение проблемы по части ТЭЦ было найдено в МЭИ на основе концепции экологически чистой солнечно-топливной электростанции [2]. Основную роль в снижении выбросов NOх, SOx, и других вредных соединений обеспечивал каталитический парогенератор, работающий на органическом топливе и практически не загряз-няющий окружающую среду. В настоящее время разработан эскизный проект и действующая модель такой электростанции, и возможно, в скором времени будет создан первый головной образец тепловой мощностью 2 МВт, аналогов которому еще нет и за рубежом.
   Однако проблема создания экологически чистого автомобильного двигателя еще далека от своего решения. Причин этому несколько. Главной трудностью является обеспечение требуемой мощности двигателя на 1 кг веса автомобиля. Бензиновые и дизельные двигатели достигли в настоящее время такого совершенства, что за ними не угнаться ни электромобилю, ни водородному двигателю. Для сравнения заметим, что 1 кг бензинового двигателя эквивалентен мощности 2400 Вт, тогда как в электромобиле можно достичь величины не более 16 Вт. К тому же пробег электромобиля без подзарядки не превышает 100 км, а его грузоподъемность ничтожна. Водородный двигатель еще не может работать автономно. Для него необходим запас жидкого водорода в виде топлива, закаченного в криогенные баки автомобиля. Жидкий водород обладает высокой взрывоопасностью, что необходимо учитывать при проектировании автомобиля.
   В ЭНИНе им. Кржижановского в 1999–2000 гг. по заказу ОАО «Энергомашкорпорация» были проведены исследования возможности создания каталитического двигателя для автомобиля, работающего как на природном газе, так и на очищенном бензине. Результаты работ показали, что такой двигатель возможен, и по своим техническим характеристикам он будет даже превосходить серийно освоенные двигатели. Здесь следует отметить принципиальную разницу в способе получения механической энергии от двигателя. Все существующие на сегодняшний день двигатели выполнены по схеме «ДВС» (двигателя внутреннего сгорания). Топливо непосредственно сжигается в рабочей камере (в головке блока цилиндров) и тепловая энергия расширяющегося газа передается на поршни двигателя, совершающие поступательное движение.

   Окончание следует.

  Ф.А. Поливода