Итоги  и  перспективы  образовательной  деятельности  (окончание)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Итоги  и  перспективы  образовательной  деятельности  (окончание)

   В короткой статье трудно отразить все разнообразные аспекты современной учебно-методической работы университета; тем не менее, в дополнение к упомянутому ранее, необходимо выделить большую профориентационную работу, приводящую к устойчивому росту конкурса в вуз в последние годы, координационную деятельность в рамках Ассоциации строительных вузов, объединяющей более 140 строительных вузов и факультетов СНГ, взаимодействие с дочерними вузами и многое другое.
   Характерными особенностями образовательной деятельности МГСУ в предстоящем периоде, согласно проведенному анализу, являются:
   - постепенное снижение числа выпускников школ, которое может достичь 60% к 2018 году по сравнению с выпуском 1999 г. (нерожденные дети «перестройки»);
   - реализация принципа «образование через всю жизнь», выражающееся в тесной увязке вузовского и послевузовского профессионального образования и переносе части быстроменяющихся специальных знаний в НПО;
   - разумное использование дистанционного вузовского и послевузовского профессионального образования на основе информационных технологий.
   Серьезную тревогу вызывает также старение профессорско-преподавательского состава, падение престижа профессии педагога.
   Уменьшение числа абитуриентов приведет не только к обострению конкурентной борьбы между вузами, но и объективно вызовет потребность в приеме желающих обучаться из ближнего и дальнего зарубежья. Важным фактором привлечения зарубежных рекрутов, несомненно, станет международная аккредитация МГСУ, которую вуз успешно прошел в 1999 г. В соответствии с ее результатами МГСУ внесен в реестр ведущих строительных вузов Европы, а его выпускники-инженеры приравнены магистрам инжиниринга британских вузов. Ряд совместных образовательных проектов предусматривается с вузами Германии и Великобритании.
   Увязка вузовского и послевузовского образования, очевидно, потребует пересмотра Государственных образовательных стандартов базового образования и возможного введения образовательных стандартов послевузовского профессионального (дополнительного) образования. Такая работа уже проводится на международном уровне силами Европейского совета инженеров-строителей; активное участие в этой деятельности принимают специалисты МГСУ.
   Последние годы ХХ века прошли также под знаком расширения форм обучения в университете; к традиционным добавились экстернат и дистанционное образование. Последнее оказывается весьма эффективным в послевузовской подготовке и позволяет решить ряд проблем базового образования; преподаватель в этом случае из источника информации превращается в навигатора в море информации.
   В условиях острого дефицита бюджетного финансирования важнейшую роль играет самообеспечение вуза, в т.ч. за счет дополнительных (платных) образовательных услуг. Для организации этой деятельности в университете в 1996 г. создан Учебно-консультационный центр непрерывного образования, имеющий свои отделения на всех факультетах . Делегирование финансовых полномочий подразделениям в значительной степени способствовало повышению их производственной активности и успеху упомянутых ранее мероприятий.
   Произошедшие в мире изменения существенно изменили роль строителей в современном обществе. Строительство стало природообразующим фактором, а основная задача строителей – создание комфортной и безопасной искусственной среды обитания, дружественной природной среде – не знает себе равных по значимости. Именно такое толкование строительства положено в основу преподавания в МГСУ. «Учить жизни через строительство» – вот сегодняшний лозунг вуза.
   Накопленный опыт и имеющийся задел, высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, увеличение притока молодежи в аспирантуру позволяют университету, входящему в свое девятое десятилетие, с уверенностью смотреть в будущее.

   А.В. Забегаев