Итоги  и  перспективы  образовательной  деятельности  (окончание)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

9.4.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

16.4.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

13.4.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

11.4.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Итоги  и  перспективы  образовательной  деятельности  (окончание)

   В короткой статье трудно отразить все разнообразные аспекты современной учебно-методической работы университета; тем не менее, в дополнение к упомянутому ранее, необходимо выделить большую профориентационную работу, приводящую к устойчивому росту конкурса в вуз в последние годы, координационную деятельность в рамках Ассоциации строительных вузов, объединяющей более 140 строительных вузов и факультетов СНГ, взаимодействие с дочерними вузами и многое другое.
   Характерными особенностями образовательной деятельности МГСУ в предстоящем периоде, согласно проведенному анализу, являются:
   - постепенное снижение числа выпускников школ, которое может достичь 60% к 2018 году по сравнению с выпуском 1999 г. (нерожденные дети «перестройки»);
   - реализация принципа «образование через всю жизнь», выражающееся в тесной увязке вузовского и послевузовского профессионального образования и переносе части быстроменяющихся специальных знаний в НПО;
   - разумное использование дистанционного вузовского и послевузовского профессионального образования на основе информационных технологий.
   Серьезную тревогу вызывает также старение профессорско-преподавательского состава, падение престижа профессии педагога.
   Уменьшение числа абитуриентов приведет не только к обострению конкурентной борьбы между вузами, но и объективно вызовет потребность в приеме желающих обучаться из ближнего и дальнего зарубежья. Важным фактором привлечения зарубежных рекрутов, несомненно, станет международная аккредитация МГСУ, которую вуз успешно прошел в 1999 г. В соответствии с ее результатами МГСУ внесен в реестр ведущих строительных вузов Европы, а его выпускники-инженеры приравнены магистрам инжиниринга британских вузов. Ряд совместных образовательных проектов предусматривается с вузами Германии и Великобритании.
   Увязка вузовского и послевузовского образования, очевидно, потребует пересмотра Государственных образовательных стандартов базового образования и возможного введения образовательных стандартов послевузовского профессионального (дополнительного) образования. Такая работа уже проводится на международном уровне силами Европейского совета инженеров-строителей; активное участие в этой деятельности принимают специалисты МГСУ.
   Последние годы ХХ века прошли также под знаком расширения форм обучения в университете; к традиционным добавились экстернат и дистанционное образование. Последнее оказывается весьма эффективным в послевузовской подготовке и позволяет решить ряд проблем базового образования; преподаватель в этом случае из источника информации превращается в навигатора в море информации.
   В условиях острого дефицита бюджетного финансирования важнейшую роль играет самообеспечение вуза, в т.ч. за счет дополнительных (платных) образовательных услуг. Для организации этой деятельности в университете в 1996 г. создан Учебно-консультационный центр непрерывного образования, имеющий свои отделения на всех факультетах . Делегирование финансовых полномочий подразделениям в значительной степени способствовало повышению их производственной активности и успеху упомянутых ранее мероприятий.
   Произошедшие в мире изменения существенно изменили роль строителей в современном обществе. Строительство стало природообразующим фактором, а основная задача строителей – создание комфортной и безопасной искусственной среды обитания, дружественной природной среде – не знает себе равных по значимости. Именно такое толкование строительства положено в основу преподавания в МГСУ. «Учить жизни через строительство» – вот сегодняшний лозунг вуза.
   Накопленный опыт и имеющийся задел, высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, увеличение притока молодежи в аспирантуру позволяют университету, входящему в свое девятое десятилетие, с уверенностью смотреть в будущее.

   А.В. Забегаев