Инженер.  Часть  3
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Инженер.  Часть  3

   К примеру, дальнейшая судьба «сотового монолита». Н. Качели доказывает его безграничные возможности. По этому методу можно строить здания над автострадами, железными дорогами, на косогорах, т.е. осваивать участки, непригодные для традиционного строительства.
   Как пример – проект комплекса зданий над железной дорогой в районе Павелецкого вокзала в Москве.
   Благодаря конструктивным особенностям «сотового монолита» перекрываются (в проекте) без опор и без остановки движения пролеты протяженностью от 50 до 80 м, запроектирован комплекс, включающий гостиницы, офисы с залами для симпозиумов и переговоров, торговые предприятия, рестораны, кафе, спортивные залы, бассейны, медицинские учреждения, зрелищные залы, а также гаражи общей вместимостью 5 000 мест.
   Детально проработан проект бизнес-центра «Шар» (рис.).
   Внутри шара – огромный общественный комплекс: магазин, бар, дискотека, кафе, музей, бильярдная, кинозал, библиотека, тренажерный зал и пр. Разрабатывается проект реконструкции пятиэтажек с надстройкой, которая будет опираться не на существующее здание, а на пристраиваемые пилоны.
   Еще один осуществленный проект – покрытие Гостиного Двора (первый во втором ряду рисунок в эпиграфе). Легчайшая конструкция, с помощью которой удалось из цепи жесточайших ограничений сплести кружево архитектурного решения. У конструкции нет аналогов. И также как фермы Больмана, Уоррена, Финка, балка Виранделя получили имя своих изобретателей, было бы справедливым несущую конструкцию покрытия Гостиного Двора назвать сводом Канчели.
   Следующая работа – пример неординарного подхода к, казалось бы, давно известной теме – покрытию трибун стадионов. Здесь получило развитие решение, примененное для Лужников (второй в нижнем ряду рисунок эпиграфа).
   В проектах покрытий стадионов «Спартак», «Партизан» и Олимпийского стадиона в Берлине несущая сетчатая оболочка отделена от ограждающей конструкции – крыши – что позволит уменьшить расход стали, затененность игрового поля, улучшить аэрацию сооружения.
   Недостаток журнального пространства не дает возможности рассказать о всех работах Канчели.
   Сегодня Н.В.Канчели – технический директор (главный инженер) института «Курортпроект», доктор технических наук, заслуженный строитель России. Фанатично преданный своему делу он внес огромный вклад в развитие теории и практики пространственных конструкций. Он убежден и убеждает своими работами других: настоящим произведением строительного искусства сооружение становится, когда в нем гармонично увязаны функция, форма и затраты на строительство.
   В начале статьи автор посетовал на иссушающую творчество погонную работу инженеров. Проработав много лет в проектировании, он понимает, что без нее не обойтись. Но как сделать так, чтобы в воспитанниках МИСИ тяга к новому, к постоянной работе ума не иссякала, не была подвластна ни времени, ни рутине? Только изменив принципы преподавания, постоянно ставя перед студентами задачи, которые невозможно решить привычными, стандартными методами. Как это сделать? Только привлекая к обучению таких инженеров, как Н.В. Канчели.

  Н. Никонов