Инженер.  Часть  3
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

28.8.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

26.8.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

24.8.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

2.8.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Инженер.  Часть  3

   К примеру, дальнейшая судьба «сотового монолита». Н. Качели доказывает его безграничные возможности. По этому методу можно строить здания над автострадами, железными дорогами, на косогорах, т.е. осваивать участки, непригодные для традиционного строительства.
   Как пример – проект комплекса зданий над железной дорогой в районе Павелецкого вокзала в Москве.
   Благодаря конструктивным особенностям «сотового монолита» перекрываются (в проекте) без опор и без остановки движения пролеты протяженностью от 50 до 80 м, запроектирован комплекс, включающий гостиницы, офисы с залами для симпозиумов и переговоров, торговые предприятия, рестораны, кафе, спортивные залы, бассейны, медицинские учреждения, зрелищные залы, а также гаражи общей вместимостью 5 000 мест.
   Детально проработан проект бизнес-центра «Шар» (рис.).
   Внутри шара – огромный общественный комплекс: магазин, бар, дискотека, кафе, музей, бильярдная, кинозал, библиотека, тренажерный зал и пр. Разрабатывается проект реконструкции пятиэтажек с надстройкой, которая будет опираться не на существующее здание, а на пристраиваемые пилоны.
   Еще один осуществленный проект – покрытие Гостиного Двора (первый во втором ряду рисунок в эпиграфе). Легчайшая конструкция, с помощью которой удалось из цепи жесточайших ограничений сплести кружево архитектурного решения. У конструкции нет аналогов. И также как фермы Больмана, Уоррена, Финка, балка Виранделя получили имя своих изобретателей, было бы справедливым несущую конструкцию покрытия Гостиного Двора назвать сводом Канчели.
   Следующая работа – пример неординарного подхода к, казалось бы, давно известной теме – покрытию трибун стадионов. Здесь получило развитие решение, примененное для Лужников (второй в нижнем ряду рисунок эпиграфа).
   В проектах покрытий стадионов «Спартак», «Партизан» и Олимпийского стадиона в Берлине несущая сетчатая оболочка отделена от ограждающей конструкции – крыши – что позволит уменьшить расход стали, затененность игрового поля, улучшить аэрацию сооружения.
   Недостаток журнального пространства не дает возможности рассказать о всех работах Канчели.
   Сегодня Н.В.Канчели – технический директор (главный инженер) института «Курортпроект», доктор технических наук, заслуженный строитель России. Фанатично преданный своему делу он внес огромный вклад в развитие теории и практики пространственных конструкций. Он убежден и убеждает своими работами других: настоящим произведением строительного искусства сооружение становится, когда в нем гармонично увязаны функция, форма и затраты на строительство.
   В начале статьи автор посетовал на иссушающую творчество погонную работу инженеров. Проработав много лет в проектировании, он понимает, что без нее не обойтись. Но как сделать так, чтобы в воспитанниках МИСИ тяга к новому, к постоянной работе ума не иссякала, не была подвластна ни времени, ни рутине? Только изменив принципы преподавания, постоянно ставя перед студентами задачи, которые невозможно решить привычными, стандартными методами. Как это сделать? Только привлекая к обучению таких инженеров, как Н.В. Канчели.

  Н. Никонов