Определение  кинематических  параметров  механизма  грузозахватного  устройства
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

28.8.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

26.8.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

24.8.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

2.8.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Определение  кинематических  параметров  механизма  грузозахватного  устройства

   Исследуемый механизм грузозахватного устройства (ковша землеройной машины) синтезирован в работе [1] и состоит из входного звена I (ползун С) и группы Ассура IV класса 2-го порядка, состоящей из звеньев 2, 3, 4 и 5. На разработанную схему грузоза-хватного устройства получен патент [2].
   Постановка задачи. Даны основные размеры звеньев кинематической цепи механизма ковша:
   SE = 1,91 м; SG = 1,11 м; FG = 0,24 м;
   CF = 0,37 м; FD = 0,69 м; GE = 0,83 м;
   DE = 0,44 м; DP = 1,57 м; EP = 1,50 м.
   Требуется определить: положение, скорости и ускорения точек, угловые скорости ускорения звеньев.
   Свяжем систему отсчета SXY с точкой S. Тогда перемещение точки P происходит по оси, параллельной оси X, размещенной на расстоянии Н = 3 м от точки S, перемещение точки C происходит по оси Y от значения ординаты у0 = 0,54 до ук = 0,92.
   Учитывая, что механизм симметричный, дальнейшее изложение и расчет проводится для правой половины грузозахватного устройства.
   Для анализа положений рассматриваемого механизма воспользуемся проекциями векторных замкнутых контуров на координатные оси.
   Учитывая, что контуры SEGS и ЕPDE являются жесткими и в процессе работы углы α11, α12, α13 и α14, α15, α16 не изменяются, можно уменьшить число неизвестных в системе уравнений, предварительно определив значения углов. Для определения значений углов α11… α16 воспользуемся теоремами синусов и косинусов.
   По расчетной схеме коромысла составим систему уравнений:
  

  

   Подставляя заданные значения параметров и решая систему уравнений, получим значения углов (здесь и далее) в радианах:
   α11 = 0,145;
   α12 = 0,193;
   α13 = 2,804.
   Для выходного звена DEP составляем аналогичную систему уравнений:
  

  

   Решая эту систему уравнений, получим:
   α14 = 0,282;
   α15 = 1,270;
   α16 = 1,590.
   Рассматривая замкнутый контур SGFCS, составим уравнения его проекций на вертикальную и горизонтальную оси:
  
   —l5cosφ5 + l4cosφ4 + l2cosφ2 = Y, (1)
   l2sinφ2 — l4sinφ4 — l5sinφ5 = 0. (2)
  
   Для контура FDEGF имеем:
  
   l6cosφ6 + l4cosφ4 — l3cosφ3 — l7cosφ7 = 0, (3)
   l4sinφ4 + l3sinφ3 — l6sinφ6 — l7sinφ7 = 0. (4)
  
   С учетом того, что перемещение точки Р должно быть горизонтальным (Y = 3), получим уравнение:
  
   l5cosφ5 + l6cosφ6 — l9cosφ9 + y = 3. (5)
  
   Учитываем значения углов:
   φ1 = φ2 + α11,
   φ3 = φ2 + α11 + α12,
   φ8 = 180 — α15 — α14 — φ7,
   φ9 = 180 — φ7 — α15.
   Решив систему нелинейных уравнений (1) — (5) при различных значениях координаты Y (координаты точки С в пределах перемещения ползуна), получим значения углов φ1…. φ9.
   Полученные результаты представлены в виде графиков в зависимости углов φ1…. φ9 от перемещения Y ползуна (см. рис.).
  

  

   Для определения координат шарниров составим дополнительные уравнения:
  

  

   Библиографический список:
   1. Журсенбаев Б.И., Кадержанова З.Д. Синтез ковша с горизонтальной кромкой резания грунта // Сб. научн. тр. 1 Междунар. научно-практич. конференции «Автомобильные дороги, транспортные машины: проблемы и перспективы развития». — Алматы, 21.05.2002, С. 175—178.
   2. Журсенбаев Б.И., Кадержанова З.Д.
   Предварительный патент «Гидравлический грейфер». Каз. Патент. № 13890, 05.11.2003.

  З.Д. КАДЕРЖАНОВА, Д.С. ЕРГАЛИЕВ, Б.И. ЖУРСЕНБАЕВ, К.С. ИВАНОВ