Архитектурные  фантазии  -  дело  серьезное.  (2)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

28.8.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

26.8.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

24.8.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

2.8.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Архитектурные  фантазии  -  дело  серьезное.  (2)

   При отработке методики спецкурса мы преследовали две цели – внести динамичность в вялотекущий процесс адаптации студента к новым профессиональным понятиям и задачам, и обеспечить максимальную самостоятельность его действий.
   Динамичность учебного процесса обеспечивается трёхступенчатым композиционным тренингом:
   - на первом этапе – постановка профессионального видения;
   - на втором – постановка профессионального метода действия;
   - на третьем – отработка профессионального метода на конкретных учебных проектах.
   Самостоятельность студента в процессе учебной деятельности обеспечивается такими методическими приёмами как: развернутость, пошаговость, методическая обеспеченность процесса, ясность в постановке задач. Эти принципы составляют существенную часть методической основы спецкурса.
   Задача курса – активизация процесса образного мышления, обучение навыку созидания ряда ассоциативных образов посредством активного композиционного тренинга.
   «Банк данных» ассоциативных образов, который сформирован и действует в голове мастера, отсутствует в сознании студентов начальных курсов обучения. Ассоциативные ощущения, образы, темы, уточняющие параметры будущего объекта возникают в воспитанном и обученном сознании архитектора очень быстро и эвристично. Студент решает ту же задачу гораздо медленнее и только опираясь на профессиональную помощь педагога.
   Данная статья предполагает описание первого этапа спецкурса. В следующих статьях будут рассмотрены второй и третий этапы курса.
   Начальный этап носит пропедевтический характер и направлен на формирование первых навыков образного мышления. Это серия вводных композиционных упражнений. Они призваны научить «видеть» окружающую нас реальность сквозь призму профессиональных понятий и категорий, т. е. научить трансформировать представленную реальность в ассоциативный образ, который мы называем «Архитектурная фантазия» .
   Возникновение ассоциативного образа в сознании студента – это первые самостоятельные творческие шаги. Такие упражнения как «от реальности к схеме» и обратно, а также «создание трехмерных образов по их двухмерной проекции», формируют первые навыки творческого метода.
   Постановка первых учебных композиционных упражнений имеет свою специфику, она учитывает, во-первых, отличие учебной деятельности от профессиональной, во-вторых, степень готовности студента к решению композиционных задач на разных стадиях обучения. Выработанная методика решает главную проблему этого этапа (очевидную неготовность новичка к комплексным композиционным задачам с одной стороны, а с другой – необходимость ставить эти задачи перед студентом, как сущностно-профессиональные, как можно раньше. Весь курс базируется на пакете 3D Studio MAX, который был избран нами по следующим параметрам:
   - лёгкость и наглядность в создании и последующей коррекции композиционных работ;
   - распространенность пакета;
   - возможность формирования специфических целенаправленных цепочек команд, приводящих к искомым нами формам работы с графическими объектами.
   Особую роль в этом процессе играет тот факт, что 3D Studio MAX помимо графического сервиса обладает большими возможностями в выполнении множества комбинаторных операций, лежащих в основе композиционной деятельности. Неся на себе все художественные аспекты этой деятельности, комбинаторика, с другой стороны, обращена в сторону точных наук и представляет собой прекрасную основу для организации архитектурных компьютерных технологий, роль которых в архитектурной практике день ото дня возрастает. Велик социальный заказ на молодого специалиста-архитектора, владеющего приемами компьютерной графики. Соответственно, архитектурные школы должны скорректировать модель специалиста и быть готовыми ввести в учебный процесс соответствующую подготовку.
   Опыт внедрения экспериментального компьютерного композиционно-комбинаторного курса на I–II курсах позволяет говорить о том, что студенты проявляют очевидный интерес к предложенной программе, а полученные в ходе выполнения упражнений результаты используются ими в учебном проектировании.

  Н.А. Рочегова, Е.В. Барчугова