Архитектурные  фантазии  -  дело  серьезное.  (2)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Архитектурные  фантазии  -  дело  серьезное.  (2)

   При отработке методики спецкурса мы преследовали две цели – внести динамичность в вялотекущий процесс адаптации студента к новым профессиональным понятиям и задачам, и обеспечить максимальную самостоятельность его действий.
   Динамичность учебного процесса обеспечивается трёхступенчатым композиционным тренингом:
   - на первом этапе – постановка профессионального видения;
   - на втором – постановка профессионального метода действия;
   - на третьем – отработка профессионального метода на конкретных учебных проектах.
   Самостоятельность студента в процессе учебной деятельности обеспечивается такими методическими приёмами как: развернутость, пошаговость, методическая обеспеченность процесса, ясность в постановке задач. Эти принципы составляют существенную часть методической основы спецкурса.
   Задача курса – активизация процесса образного мышления, обучение навыку созидания ряда ассоциативных образов посредством активного композиционного тренинга.
   «Банк данных» ассоциативных образов, который сформирован и действует в голове мастера, отсутствует в сознании студентов начальных курсов обучения. Ассоциативные ощущения, образы, темы, уточняющие параметры будущего объекта возникают в воспитанном и обученном сознании архитектора очень быстро и эвристично. Студент решает ту же задачу гораздо медленнее и только опираясь на профессиональную помощь педагога.
   Данная статья предполагает описание первого этапа спецкурса. В следующих статьях будут рассмотрены второй и третий этапы курса.
   Начальный этап носит пропедевтический характер и направлен на формирование первых навыков образного мышления. Это серия вводных композиционных упражнений. Они призваны научить «видеть» окружающую нас реальность сквозь призму профессиональных понятий и категорий, т. е. научить трансформировать представленную реальность в ассоциативный образ, который мы называем «Архитектурная фантазия» .
   Возникновение ассоциативного образа в сознании студента – это первые самостоятельные творческие шаги. Такие упражнения как «от реальности к схеме» и обратно, а также «создание трехмерных образов по их двухмерной проекции», формируют первые навыки творческого метода.
   Постановка первых учебных композиционных упражнений имеет свою специфику, она учитывает, во-первых, отличие учебной деятельности от профессиональной, во-вторых, степень готовности студента к решению композиционных задач на разных стадиях обучения. Выработанная методика решает главную проблему этого этапа (очевидную неготовность новичка к комплексным композиционным задачам с одной стороны, а с другой – необходимость ставить эти задачи перед студентом, как сущностно-профессиональные, как можно раньше. Весь курс базируется на пакете 3D Studio MAX, который был избран нами по следующим параметрам:
   - лёгкость и наглядность в создании и последующей коррекции композиционных работ;
   - распространенность пакета;
   - возможность формирования специфических целенаправленных цепочек команд, приводящих к искомым нами формам работы с графическими объектами.
   Особую роль в этом процессе играет тот факт, что 3D Studio MAX помимо графического сервиса обладает большими возможностями в выполнении множества комбинаторных операций, лежащих в основе композиционной деятельности. Неся на себе все художественные аспекты этой деятельности, комбинаторика, с другой стороны, обращена в сторону точных наук и представляет собой прекрасную основу для организации архитектурных компьютерных технологий, роль которых в архитектурной практике день ото дня возрастает. Велик социальный заказ на молодого специалиста-архитектора, владеющего приемами компьютерной графики. Соответственно, архитектурные школы должны скорректировать модель специалиста и быть готовыми ввести в учебный процесс соответствующую подготовку.
   Опыт внедрения экспериментального компьютерного композиционно-комбинаторного курса на I–II курсах позволяет говорить о том, что студенты проявляют очевидный интерес к предложенной программе, а полученные в ходе выполнения упражнений результаты используются ими в учебном проектировании.

  Н.А. Рочегова, Е.В. Барчугова