Мастер  советской  архитектуры  (2)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

9.4.2019
Американская технология малоэтажного домостроения становится интернациональной

  Анализ мирового строительного рынка показывает, что американский модульный тип малоэтажного домостроения становится все более популярным.<...

16.4.2019
Юбилей Российской академии архитектуры и строительных наук

В Москве было проведено Общее собрание РААСН, посвященное очередной годовщине её создания. В соответствии с распорядком работы Общего собрания в Кол...

13.4.2019
Темпы строительства в Москве растут

  Как было доложено Президенту РФ Дмитрию Медведеву Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2011 году в Москве было построено и сдано около 7 ми...

11.4.2019
Российский Союз Общественных Академий Наук

В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано общественное объединение – Российский союз общественных академий наук и выдано свидетел...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Мастер  советской  архитектуры  (2)

Мастер  советской  архитектуры  (2)

   Группа Леонидова вела работу по проектированию соцгорода в Магнитогорске, по проекту здания Центросоюза в Москве. В дальнейшем, в последующие годы некоторые «леонидовцы» продолжали совместную архитектурную работу с Леонидовым, участвуя в разработке его проектов более позднего времени.
   1927 – 1930 годы – время наиболее плодотворной творческой работы Леонидова: выполнение конкурсных проектов, выступления на дискуссиях, активное участие в творческом объединении современных архитекторов ОСА - группе «конструктивистов», ведущего течения в советской архитектуре, творческие принципы которого базировались на основе нового социального содержания архитектуры и функционального метода. Леонидов участвует в нем с самого начала его создания. Еще студентом он связал с конструктивистами свою судьбу и в течение всей своей последующей деятельности внес значительный вклад в развитие конструктивизма.
   Представляется, что в творческой жизни Леонидова могут быть отчетливо выделены три достаточно условных, «стилистических» периода: первый, с начала его работы до 1932 года; второй, с 1932 по 1941 год; и третий, с 1941 по 1959 год. Каждый из этих трех периодов характеризуется и своим особенным подходом к архитектуре, и оригинальным творческим почерком, и этапом в развитии мировоззрения. Каждый из этих периодов отражает также изменения мышления, трансформации и перевороты в жизни его народа, которые сходятся в комплекс тенденций, трудно поддающихся описанию, но тем не менее ясно ощутимых, т.е. все то, что мы можем определить как «дух времени».
   Творчество Леонидова представляет новую пространственную концепцию архитектуры, которая оказала огромное влияние на многие проекты и сооружения в период становления советской архитектуры 20-х годов и ее творческих исканий.
   При проектировании Леонидов непременно подходил с новых позиций к решению композиционной задачи. Например, в административных зданиях он выбрасывает кабинеты для начальников, выставляет их напоказ, в клубе танцы заменены спортом, живопись - фотографией. При проектировании здания он считал необходимым основываться на аспектах наибольшей новизны, на конструкции и материалах и на композиционных принципах, выражающих ясность и объемно-пространственную гармонию функционально-конструктивистких форм: содержание, конструкции, композицию, которые создают органический синтез.
   Важно было также, что, создавая объемно-пространственную композицию, Леонидов опирался на достижения современной техники, в том числе на максимальные возможности новых конструкций.
   И.И. Леонидов на десятки лет вперед предвосхитил развитие архитектурной формы, утверждая новую эстетку «простой» формы, философски осмысливая индустриально-строительную сущность архитектуры.
   «Одним из решающих факторов, определяющих стиль и общую композицию архитектурного сооружения, наряду с социально-бытовыми условиями является техника строительных материалов и конструкции...
   Архитектор не должен подходить к строительной технике только с узкоконструктивной точки зрения. Он должен философски осваивать возможности строительной техники. Он должен творить новые формы и конструкции из данного материала».
   И.И. Леонидов писал: «Архитектор должен глубоко вдумываться в то, что принято называть «свойствами» и «возможностями» каждого строительного материала. Он должен уметь комбинировать и искать, и только тогда он сумеет раскрыть все возможности каждого строительного материала и конструкции».
   После Леонидова остались проекты, эскизы и лишь одна постройка – парковая лестница-амфитеатр в Кисловодске. В виде текстов существуют только программы и пояснительные записки к ранним проектам, да еще – отдельные фронтовые записи и отрывочные высказывания о проекте Города Солнца. Творческой мечтой Леонидова была широкая градостроительная тема – социалистическая концепция расселения, объединяющая заложенные ранее в его проектах 20-х годов градостроительные идеи в единый взаимосвязанный комплекс, прообраз совершенной организации жизни человека. Проект «Города Солнца», разработанный в эскизах, содержал архитектурную идею гармоничного города будущего.
   Влияние образов и идей проектов Леонидова продолжает жить и в дальнейшем,– в последующих, а также и в современных нашему времени произведениях мировой архитектуры, образах российского и зарубежного зодчества, нередко в примерах прямого подражания.

  .