Мастер  советской  архитектуры  (1)
  Строительные материалы
  Строительные машины
  Опыт строительства
  Прочие строительные статьи
  Строительные объявления
  Обратная связь
  Главная страница

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Строительные новости

22.6.2019
Новая марка сверхпрочной стали от компании Ruukki

  Погодоустойчивость и сверхпрочность. Именно эти два необходимых для конструкционных сталей качества сочетаются в Optim 550 W, конструкци...

2.6.2019
Кондиционером управляет мобильник

  Кондиционером, оказывается, можно управлять с… мобильного телефона. Новую технологию разработала известная компания по производству сотово...

12.6.2019
Новинки насосного оборудования GRUNDFOS

Гости выставки SHK-2011 первыми в России смогут увидеть работающие модели новых цифровых дозировочных насосов и бытовых сантехнических агрегатов
...

10.6.2019
Секрет оборачиваемости опалубочной системы

  Технология возведения зданий из монолитного бетона по-прежнему наиболее популярна в Европе. Главным же критерием качества опалубочных сист...

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 Мастер  советской  архитектуры  (1)

   В начале XXI столетия, входя в новый исторический период, мы естественно обращаемся к началу предыдущего исторического этапа, к началу ХХ века, к 20-м годам, когда жизнь нашего народа, да пожалуй и всей мировой культуры, была одухотворена идеями прогресса и справедливого устройства мира, когда архитекторы и художники в нашей стране творили не для «самовыражения», а по многотысячелетней традиции человечества – для будущих поколений.
   Сегодня мы уже определенно знаем, что так называемый «русский авангард» оказал огромное влияние на развитие культуры Запада в ХХ веке. И здесь, в архитектуре, на первое место выходит имя Ивана Леонидова. Так же, как и на протяжении всего ХХ века, он служит осознанным и неосознанным ориентиром для крупнейших мастеров.
   Родился в 1902 году 9 февраля в селе Бабино Луковниковского района Калининской области в семье малоземельного крестьянина. Детство до 13 лет провел в селе Бабино и в роще Власьиха, где отец служил лесным сторожем. В деревне Иван Леонидов закончил 4 класса церковно-приходской школы, и он вспоминал эту школу всю жизнь и отзывался о ней с теплотой и благодарностью.
   Иван Леонидов получил свои первые уроки в области изобразительных искусств в мастерской иконописца. Иконописец, прежде чем уйти из деревни, настоятельно советовал своему подмастерью учиться живописи и просил его родителей отпустить его с ним. Обучение иконописи добавило другое измерение в развитие характера Леонидова и в его художественное видение.
   С 1915 по 1916 гг. работал подручным клепальщика на судостроительной верфи.
   Жизнь в Петрограде открыла для Леонидова новый мир - мир «реальной архитектуры». Понятно, что архитектура избы или церкви в деревне, которая составляла часть привычного ему крестьянского окружения, не воспринималась им как форма искусства. Напротив, архитектура Петрограда поразила его как величественное видение, чудо. Это чувство было особенно пронзительным потому, что в тот момент радикально изменился его образ жизни, и новая работа отличалась от прежних. В 1920 году Леонидов поступает во вновь организованные в Твери «Свободные художественные мастерские», где обучается основам рисунка и живописи. В 1921 году его направляют для продолжения учебы в Москву на живописный факультет ВХУТЕМАСа. Позднее он переходит на архитектурный факультет, сначала занимается у К. Мельникова, а затем в мастерской А. Веснина, который оказал большое влияние на формирование И. Леонидова как архитектора.
   Еще студентом Леонидов проявлял самостоятельность в творчестве, например, смело вводил в свои курсовые проекты цвет. С 1925 года он принимает участие в открытых архитектурных конкурсах, в которых неоднократно получает премии, - улучшенная крестьянская изба (1925), жилые дома в Иваново-Вознесенске (1925), университет в Минске (1926), типовые рабочие клубы на 500 и 1000 человек (1926). Этими своими проектами Леонидов стремительно включился в русло конструктивизма.
   В 1928–1930 гг. Леонидов преподавал во ВХУТЕМАСе, в архитектурной мастерской А. Веснина, которая была центром конструктивистов во ВХУТЕМАСе. Вокруг Леониова образовался, состоящий из студентов мастерской, тесный круг его последователей, единомышленников, «леонидовцев», разделявших его взгляды.
   В 1928-1930 гг. эта группа, состоящая из 9 студентов выделилась в самостоятельную мастерскую под руководством Леонидова.

   Окончание следует.

  .